Мировой рынок листового проката - Что? Где? Как?

          Все предприниматели и организации которые как-то связаны с металлургией, давно заметили такой факт, что на рынке металлопроката идет спад. И остановить его пока никак не удается, а вот многие специалисты прогнозируют, что этот спад почти подошел к последней точке. Тянут цены в низ замедленные темпы в росте экономики крупных стран мира, а так же дешевое сырье и большой избыток предложений по реализации металлургической продукции. В сентябре этого года в новостях металлургии сообщалось, что в Великобритании и США приостановили свою работу ряд металлургических заводов и компаний. Все надеялись что этот факт приостановки предприятий за рубежом поднимут с «колен» нашу экономику металлургии. Но все не так просто. Большая помеха в этом «марафоне» это — Китай. Китайский рынок металлургии, тоже убыточный, но в это же время там строят крупные металлургические заводы и постоянно наращивают «точки» продаж на западном и восточном рынке. Российскому металлургическому производству сильно мешает Китай. Ведь стоимость металла при покупки из Китая в два раза меньше по сравнению с отечественным. Да, с качеством тут не поспоришь, но много фирм и предпринимателей, а так же строительных компаний, напрямую связаны с китайскими поставщиками. Покупая китайский металл, они «гробят» Российский рынок.

          Представители китайских металлургических компаний заявляют, что они так же работают в убыток, но при всем этом, не собираются закрывать заводы, или хотя бы сократить производство.

          На всё это влияет еще и сезонный спрос. К примеру листовой прокат по статистике больше всего продается в осенне-зимний период. Трубный прокат — зима-весна. Уголок, швеллер и прочее — лето-осень, так как основная масса строительных компаний ведет застрой летом и осенью, поэтому швеллера и прочие прокаты берут обычно летом и осенью.

          Вторым фактором который влияет на развитие рынка металлов является скидочные партии. В Российской Федерации мало компаний по производству металлургии предоставляют всякие скидки своим клиентам. К тому же в Китае, 60% металлургических производств предоставляют скидки. Скидки на свои товары абсолютно разные. Некоторые снижают цены на 3%, а некоторые и на 40% (особенно постоянным клиентам). К постоянным клиентам можно отнести строительные фирмы, о которых говорилось ранее. Такие фирмы в основном завязаны с рынком Китая на прямую, и они никак не сотрудничают с отечественным рынком металлургии.

          На ровне с китайскими производителями снижают цены ряд других азиатских компаний. В Японии и Кореи горячекатаные изделия стоят 280-290 долларов за тонну. В РФ на порядок выше.

          За счет таких низких цена за рубежом, российские и украинские компании во время заключения контрактов в конце года вынуждены были снизить стоимость большого количества своей продукции на 10-15 долларов за тонну. Если не снизить цену, то турецкому и европейскому рынку выгоднее покупать у Китая.

График снижения сбыта продукции на основные направления:

 

          Сербские и Итальянские металлургические комбинаты наоборот повышают мощность загрузки своих производств, рассчитывая, что этим самым они понизят убытки. Некоторые отечественные специалисты отказываются прогнозировать график работы металлургии на следующий год. Нам остается только думать о хорошем и наилучшем.


20.10.2015